Назначением электрических проточных подогревателей дизельного топлива для автомобилей из серии ПП-100 и ПП-200 является непрерывный прогрев маршевого типа дизельного топлива по пути топливной магистрали автомобиля, перед его попаданием в фильтры тонкой очистки. Существуют различные их модификации:
- подогреватели серии ПП-101 и ПП-201 рассчитаны на работу в легковых автомобилях, имеющих напряжение бортовой электрической сети 12В с расходом дизельного топлива в топливной магистрали, достигающим 150 л/ч;
- подогреватели сери ПП-102 и ПП-202 рассчитаны на работу в грузовых автомобилях, имеющих напряжение бортовой электрической сети 24В с расходом дизельного топлива в топливной магистрали, достигающим 420 л/ч.
Рассмотрим некоторые особенности данных подогревателей.
- В первую очередь, стоит отметить, что особенности конструкции и используемых технологий монтажа этих элементов обеспечивают автоматическую подстройку температуры во время работы подогревателя. На неё влияют температура топлива и его расход. Такая подстройка позволяет исключить перегрев нагревательных элементов системы и топлива. Это приводит к тому, что расход электроэнергии, получаемой от бортовой сети автомобиля, становится оптимальным. Данный факт существенно повышает надёжность и срок службы рассматриваемого элемента.
- В корпусе конструктивно исключена возможность наличия газовых полостей, которые могли бы возникнуть при протоке топлива через нагревательный элемент. Когда подача топлива прекращается, все элементы, участвующие в непосредственном нагревании, остаются полностью погружёнными в топливо. А прежде чем запустить холодный двигатель, включения подогрева придётся подождать около 20 секунд, что необходимо для заполнения нагревательных элементов системы топливом. Это происходит, когда топливная магистраль изначально топливом не заполнена. Учитывая все эти конструктивные и технические особенности, можно смело говорить о том, что возможность образования паров дизельного топлива внутри рассматриваемой модели подогревателя полностью исключена, даже если его температура превышает температуру вспышки.
- Блок управления и все выводы нагревательных элементов выполнены по всем нормам стандарта ГОСТ 22782.5 и соответствуют по уровню искробезопасности категории ib. Также стоит отметить, что данная модель подогревателя может легко быть смонтирована в автомобильном двигательном отсеке в максимальной близости от фильтра тонкой очистки дизельного топлива. Это стало возможно благодаря тому, что подогреватель имеет минимальные габаритные размеры, малый вес и оснащён в стандартной комплектации специальным кронштейном для крепления. С точки зрения климатического исполнения рассматриваемый тип подогревателя имеет в соответствие с ГОСТ 15150 категорию ХЛ2.
- Подогреватель надёжно защищён от проникновения воды и пыли внутрь оболочки блока управления. По данному критерию в соответствие с ГОСТ 14254 он относится к категории IP55. Нельзя не отметить, что подогреватель остаётся работоспособным при прыжках напряжения питающей сети в размерах, не превышающих 85-125 % от номинального значения.
- Благодаря всем вышеперечисленным параметрам, проточный подогреватель дизельного топлива прослужит вам верой и правдой в течение довольно продолжительного срока (не менее 5 лет). Причём среднее время наработки на отказ составляет не менее 3000 часов.
Рассматриваемые модели подогревателей устанавливаются в топливной магистрали автомобиля, перед фильтрами тонкой очистки дизельного топлива, а если точнее – в разрез штатного топливопровода. Для питания подогреватели ПП-100 подключаются либо к автомобильной бортовой электрической сети (при ручном управлении подогрева топлива), либо к системе СПА-101 (201) (системе автоматического управления подогревом). В первом случае для удобства водителя выключатель, имеющий специальную индикацию, устанавливается в поле его непосредственной близости. Для включения подогревателя достаточно нажать на клавишу этого самого выключателя.
Характерное отличие подогревателей ПП-200 состоит в том, что они, помимо всего прочего, имеют в своей комплектации специальный блок электронного автоматического управления подогревом, который является ещё и автономным. Для запуска блока управления достаточно запустить двигатель. Запустившись, данный блок в постоянном режиме контролирует температуру дизельного топлива. Как только температура входящего в него топлива окажется ниже +5 °С, то он тут же начинает его подогревать. Стоит топливу нагреться до температуры, превышающей +5 °С, подогрев сразу отключается.
Основные технические характеристики подогревателей проточных ПП-101 (102), ПП-201 (202)
Наименование | Модель | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПП-101 | ПП-102 | ПП-201 | ПП-202 | |||||||
Напряжение питания постоянного тока, В | 12 | 24 | 12 | 24 | ||||||
Номинальное входное электрическое сопротивление, Ом | 0,55-0,70 | 1,5-2,0 | 0,55-0,70 | 1,5-2,0 | ||||||
Номинальная электрическая мощность, Вт, не менее, при температуре дизтоплива -20 °С +5 °С |
220 180 |
350 300 |
220 180 |
350 300 |
||||||
Максимальный расход дизельного топлива через подогреватель, л/ч | 150 | 420 | 150 | 420 | ||||||
Максимальная температура нагревательного элемента, °С, не более | 130 | |||||||||
Диапазон рабочих температур при эксплуатации, климатическое исполнение | от -40 до +45 °С, ХЛ2 | |||||||||
Размеры (габаритные - длина х ширина х высота), мм | 60х52х110 | 60х52х125 | 100х52х110 | 114х52х110 | ||||||
Масса в снаряженном состоянии, кг, не более - без заполнения топливом - с заполнением топливом |
0,190 0,220 |
0,210 0,240 |
0,250 0,280 |
0,270 0,310 |
||||||
Управление подогревом | Ручное, автоматическое с подключением к СПА | Автоматическое автономное | ||||||||
Режим работы | Кратковременный 5-10 мин от аккумулятора, длительный от генератора |
Стандартный комплект поставки проточного подогревателя дизельного топлива состоит из непосредственно самого подогревателя, закрепительного кронштейна, электромонтажного комплекта и кабеля, необходимых для подключения подогревателя к бортовой сети автомобиля (или СПА), паспорта, а также инструкции по установке и использованию подогревателя.
Обозначение подогревателя при заказе:
Подогреватель проточный ПП-101-1 12В ТУ РБ 100009933.008-2002
- где ПП-1 – обозначение модели;
- 01 - номер модификации;
- - 1 – наличие электромонтажного комплекта для ручного управления, или -2 – наличие электромонтажного комплекта для подключения к СПА (для подогревателей серии ПП-100);
- 12В – напряжение питания от бортовой сети автомобиля, 12 или 24В;
МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
МОНТАЖ
Расшифровка буквенной маркировки проводов:
Ч – черный
Ж - желтый
С – синий
К - красный
Внимание! Работы по монтажу подогревателя настоятельно рекомендуется производить в сервисных центрах или на СТО, имеющих специалистов по установке электрооборудования!
- Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
- Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 3).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- Как уже было сказано, установка подогревателя проточного выполняет в разрез ведущего топливопровода на участке, предшествующем фильтру тонкой очистки. Для удобства монтажа ввод и вывод самого топлива обозначаются специальными стрелками с соответствующим направлением на штуцерах подогревателя.
- При монтаже стоит помнить о том, что рабочим для подогревателя считается вертикальное положение. Однако ему необязательно быть закреплённым строго в вертикальной плоскости, допускается небольшое отклонение его корпуса в пределах 5-10 процентов. Подогреватель крепится в двигательном отсеке автомобиля на соответствующем кронштейне посредством двух винтов с резьбой М5 (по ГОСТ 1491-80), имеющих пружинные шайбы (по ГОСТ 6402-70).